Фильмы из США

Значительным явлением в истории американского документального кино был фильм по сценарию П. Лоренца «Город» (1939) режиссеров Уилларда Ван-Дайка (в прошлом оператора фильма «Река»)/ и Ральфа Стейнера. Осуществленный по заказу Американского института планирования, он был посвящен проблеме градостроительства. Противопоставляя мирные пейзажи Новой Англии трущобам индустриальных центров и лихорадочному темпу жизни больших городов, он пропагандировал идею создания <<зеленого пояса», в который вкраплены небольшие населенные пункты. Не все одинаково удалось авторам фильма. Документальные кадры жизни большого города, снятые и смонтированные с активным авторским отношением, в котором, ирония усиливалась острой и меткой наблюдательностью, выигрывали по сравнению с той частью фильма, где авторы утверждали свою позитивную концепцию городской жизни. Но если во многих фильмах; на эту тему изображение контрастов жизни было самоцелью и не вело к каким-либо выводам, то в фильме «Город» благода-

ря осмысленному U целенаправленному монтйжу днд подчинилось главной идее.

“Х^За годы войны в США создавались преимущественно монтажные историко-документальные фильмы.^'^Ф рэнк Капра, Анатоль Литвак и ряд других режиссербв сняли серию военно-политических очерко^ знакомивших американских зрителей с целями антигитлеровской войны, в частности с героической борьбой советского народа. У. Уайлер создал документальный очерк о бомбардировщиках «Летающая крепость»под названием «Мемфис Бэлл»;^другой крупный мастер американского художественного кино, /Д. Форд, снял документальный фильм о военной операции на Тихом океане («Битва за Мидуэй»). '

После войны в США, как и в Англии, правительство резко сократило расходы на финансирование документальных фильмов, что не могло не затормозить развитие этого вида киноискусства. все же отдельные фильмы, снятые на основе скромной постановочной сметы, продолжали создаваться. В их числе<«Тихий» (1949) Сиднея Майерса — поэтический анализ чувств негритянского мальчика и «Все мои дети» (1954) — документальный, полуинструктивный фильм для обучения негрит янок-акушер ок.е имея денег ы производственной базы, американские кинодокументалисты обратились либо к рекламному кино, либо ушли в область^ экспериментирования. Режиссеры экспериментальных фильмов стремились по преимуществу к тому, чтобы их картины не были похожи на набившую оскомину голливудскую коммерческую продукцию. Из этой многочисленной группы людей к концу 50-х годов стала формироваться так называемая «нью-йоркская школа».

Понятие «школа» в искусстве предполагает известное единство художественных принципов использования выразительных средств, иногда общность стиля и манеры входящих в нее художников. Такой, например, была «школа Грирсона» в Англии, объединявшая кинодокументалистов, убежденных в том, что главным источником поэзии на экране является человеческий труд, творчески интерпретировавший действительность.

Иначе обстояло дело с кинематографистами, которым ((критика дала название «нью-йоркской школы»)> Среди них были кинодокументалисты, режиссеры художественных фильмов и те, кто работал в области экспериментального Кино.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Откуда надо начинать клеить обои?
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!