Фильмы из США

«Семьдесят пять процентов нашего производственного бюджета вложено в монтаж. Делая «Первичные выборы», ' например, мы сняли 20 тысяч метров, а использовали лишь 750. Наш метод бросает (нас в лущу событий. Мы пытаемся выбрать основное, натравить объектив именно туда. Но нужно видеть нас, когда мы после рабочего дня собираемся вечером и начинаем выкладывать на стол свою добычу. Мы придаем большое значение монтажу. Для того Чтобы разрозненные фрагменты приобрели значение и стройный характер, надо их организовать, привести в порядок. Наша революция в технике, съемок повлекла за собой революцию в монтаже. Это, ^кстати, не. всем нравится.'Ведь наш метод..совершенно противоположен обычному. ТТр-нащему, хозяином монтажа должен быть тот, кто держит камеру, кто видит, регистрирует, знает событие, и ТзеУРГ-*рассказ о нем. Таково наше отношение к монтажу, хоть \юнта!керь1 старой школы нас. из-за этого не любят.

"В большинстве документальных фильмов логическую основу сюжета составляют комментарии (или «литературный .скелет», как его называл Дзига Вертов). В наших фильмах логическая основа — в самом изображении и в звуке. Если фильм идет полчаса, а комментарии звучат лишь 2 минуты, то фильм хорош. Если же 15 минут — фильм никуда не годится. Мы мечтаем создать такие фильмы, где вообще не будет необходимости в дикторе. Обычно всю основную работу выполняет у нас одна камера, главная. Но бывает, что мы снимаем при помощи более чем дюжины камер».

Я задаю вопрос: «Неужели ваша камера-глаз сама находит событие и рассказывает о нем?»

«Вовсе нет. Завтра, как только мы върнемся в Нью-Йорк, у нас состоится встреча с многочисленными репортерами, которые все это время занимались поисками и предложат десятки сюжетов. Нам предстоит выбирать.

Выбрать иногда очень сложно. В иных случаях до начала съемок полезно установить предварительный контакт с «материалом»,' <С (Которым придется работать.

Мы очень довольны фильмом, который только что закончили об одном симфоническом! концерт#. В качестве героини мы выбрали восемнадцатилетнюю Пианистку, участницу очень трудного конкурса. В течение трех дней мы следовали за ней к зубному врачу, к парикмахеру, к доктору, к ее учителю музыки, к ее родителям. Она попросила разрешение у матери пойти на свидание к юноше. Наша камера последовала за ней и на этот раз. А как вы думаете, о чем они говорили? О конкурсе. Юноша уже успел на нем провалиться. Но вот настает большой день — заключительный день конкурса. В зале «Метрополитенопера» установлено десять камер. Сегодня мы будем снимать концерт одного из участников конкурса пианистов >в сопровождении симфонического оркестра.

Пианист садится за рояль — мы его даем крупным планом. По 'Выражению его лица во время игры мы догадываемся, что он выигрывает. Наша маленькая пианистка терпит поражение. Но история все же имеет «счастливый конец»: девушка выходит зшуж за победителя.

Если бы нам диктовали сюжет сценаристы, а не действительность, зрители имели бы право освистать нас. Что вы окажете, если такой режиссер, как Элиа Казан, например, выберет в качестве героя автомобильного гонщика и покажет вам, что тот крестится перед стартом? Вы бы его освистали. В нашем же -фильме Эдди Сакс крестится потому, что такова его привычка. Сначала мне было наплевать на 500-мильные гонки и Индианаполис. Но мне привелось встретиться с Эдди Саксом. И вдруг контакт с ним предопределил все остальное.

Это я говорю к тому, чтобь! лишний раз подчеркнуть мысль о необходимости предварительного контакта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Как правильно клеить текстильные обои
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!