
Фильмы из США
ЛИКОК. Я думаю, это было неожидадаостью для нас обоих. И мы л'ишь .поверхностно касаемся особенностей этого вида кинорепортажа. Для меня это действительно новый аспект в кинопроизводстве. Очень важен, мне кажется, и другой аспект. Суть его в том, что мы работали вдвоем, а не гв одиночку. Один занимался записью звука, другой—съемкой изображения. Странной особенностью кинокамеры является то, что поле ее зрения автоматически органичено. Видишь очень немногое из того, что творится вокруг. Чрезвычайно важно, чтобы человек, который работает со мной, мог бы сообщить мне с помощью незаметного изменения интонации, что дроисходит, и обеспечить тем самым необходимое ощущение всей сцены. Благодаря такому общению, благодаря легкости взаимопонимания между двумя работающими .вместе людьми более полно ощущаешь всю сцену.
Решение, каждое движение камеры — принадлежат вам. Если вы возьмете другого оператора, то это будет уже его решением. KaiMepa—это инструмент, позволяющий видеть, записывать, слышать. Никто не может указать оператору, что он должен делать. Положение тут крайне деликатное, t Например, я снимаю эту сцену. Но если бы кто-нибудь спросил меня, почему в это мгновение было необходимо снять мужчину, который кладет сахар в кофе (что не имеет никакого отношения ни к чему, о чем я мог думать), я не смог бы объяснить, почему я так поступил. И все же по какой-то причине это было необходимо. • Если же ту же самую сцену снимают несколько операторов, они должны быть вовлечены не только в непосредственный процесс съемки: они становятся участниками всего процесса работы над фильмом, они участвуют в его монтаже, потому что все концепции, все взгляды на то, как надо видеть сцену, должны быть тесно связаны. Необходимо, чтобы различные точки зрения стали единой точкой зрения. Мы не просто снимаем'сцену и показываем ее. Мы монтируем, чтобы добиться того ощущения, какое нам нужно. И именно монтаж в основном выявляет эти новые качества. Часто
Ричард Ликок и Роберт Дрю
(Беседа Жоржа Садуля с работниками телевидения США)
За последние полгода мир кинематографии охвачен настоящей эпидемией. Встретите ли вы Жана Руша в Венеции, Криса Маркера в Париже, Марио Рюсполи в Туре, Де Сета в Риме, Кармена в Москве или Йориса Ивенса в Лейпциге— через пять мкнут .разговор непременно зайдет
о Ликоке и его товарищах, которые п-ри помощи своей камеры-глаза буквально произвели переворот в кино.
Я давно хотел познакомиться с членами этой группы. Но ■как (их поймать? Они носятся по свету. Один месяц проводят среди обитателей нью-йоркских трущоб, другой—-в Индии, третий — в Коста-Рике или в Южном Вьетнаме.
Но вот Ричард Ликоас .и Роберт Дрю у меня домя, на острове Сэн-Луи. Здесь я состоялась наша двухчасовая беседа. Ликок — здоровый, голубоглазый человек с немного торчащими ушами. Ему, должно быть, больше сорока, но выглядит он значительно моложе. Говорит очень быстро. Голова полна идей. Он знает iBce. Он хорошо разбирается в винах моей страны, с которыми познакомился еще в 1946 году, работая вместе с Джоном Ферно (оператором Йориса Ивенса) лад документальным фильмом о жизни на барже.
^Роберт Дрю меньше ростом, моложе и значительно спокойнее, чем его друг. Он пришел в кино лишь после .1950 года (до этого был репортером), в то время как Ли
кок начал (свою кинематографическую деятельность (В 1934 году. /
Я пользуюсь случаем, чтобы поговорить ine только о «киноправде», но и о «киноглазе». Спрашиваю моих гостей: не считают ли они, что их аппарат подобен человеческому взгляду, если б только этот последний мог регистрировать на пленке то, что видит... Вот что я слышу в ответ:
«Не -каждый может все видеть, и 'если/что видит, то ви-
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Узнав то, как модно поклеить обои, можно создать уютную атмосферу
Давай, скажи всё что ты думаеш!