Фильмы из США
БАХМАН. Я бы не назвал Флаэрти документалистом. ДРЮ. Возможно. У меня сложилось впечатление, что документальный фильм, с моей точки зрения — точки зрения журналиста, — является непосредственным порождением прессы США; он рассказывает о чем-то, что уже появилось в прессе. Телерепортаж соответственно следует тому же руководящему влиянию печати. В основном это словесный рассказ, (иллюстрируемый изображением. Люди, создающие телерепортажи, не в силах избежать влияния прессы, поскольку у них нет никакого иного представления
о действительности. Они следуют своим собственным офи-Ци&двдым установкам и источникам, главным образом прогнозам из Вашингтона.
Между тем в каждой жизненной истории наступает время, когда человек сталкивается с минутами напряжения, испытывает давление и в. эдомент откровения прини-М££Г мщение. Эти-то моменты и интересуют нзсТВольше всего. Наша работа основана на том, чтобы быть на месте
действия в момент, когда происходят события, с людьми, представляющими интере-с. Быть может, это скорей жур-налистский, привцид,. нежели принцип ■ кинопроизводства.
БАХМАН. Вы говорите, что необходимо быть на месте действия в момент происшествия. Однако это требует бесконечного бодрствования. Как вы преодолеваете эту проблему времени и напряжения? Известно, что определенные события происходят в определенных ситуациях или в определенных местах. Однако не всегда можно быть там в момент события. Возьмем, например, землетрясение. По-этому-то, естественно, и стали воссоздавать -ситуации с помощью драматических средств, пытаясь сделать их правдоподобными, передать ощущение присутствия на месте происшествия.
ЛИКОК. Может показаться, что это «вечное бодрствование», поиски ситуаций должны вызывать переутомление. Однако именно благодаря этому «бодрствованию», благодаря, тому, что я был поглощен такими ситуациями, возникли очень «многие., Щ)и идеи о -природе мира, в котором я живу. Например, я думаю, что у меня есть ясное представление о том, как бы все выглядело в случае объявления войны. Я вижу войска, марширующие по улице, как в кино, людей в стальных касках, погружающихся на корабль, и т. д. Но, конечно, в действительности все это выглядело бы совсем иначе. Я хочу сказать, что, куда бы вы ни пошли, вас окружают новые явления, происшествия, с которыми вы недостаточно знакомы. Проблема всегда заключается в том, чтобы увидеть это новое и достоверно выразить его.
ПЕННЕБЕЙКЕР. -Мне говорили, что в «Нануке» Флаэрти срезал верхнюю часть иглы, чтобы снять внутри несколько сцен. Но меня это нисколько не волнует. Вопрос в том, как вы сделали это.
БАХМАН. Он выстроил иглу наполовину.
ПЕННЕБЕЙКЕР. Даже если -бы он притащил несколько осветительных приборов, это не имело бы никакого значения, так (как я верю тому, что он рассказывает. Дело в том, что он никогда не пытался подделать ничего, имеющего значение. . Человеческий глаз за миллионы лет стал крайне чувствительным инструментом и может различить без каких бы то ни -было затруднений, что правда и что — нет. В любом филь/ме вы сразу поймете, настоящее это землетрясение или нет. И я думаю, что, если люди не до-
крАЮ'квам .в одном» отношении, о&и не Доверяют и во всех
• остальных- И ^ело даже не в оборудовании, не в стиле. Дело, э Другом. Как и в жизни, .кому-то вы верите, кому-.ро-—-нет. Дак с собеседником в баре. Вы следите за движением его бравей, лица, и вы просто верите ему. Хороший фйлШ — это\такой филым, которому .вы можете абсолютно верить.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Как покрасить обои на флизелиновой основе
Давай, скажи всё что ты думаеш!