Фильмы из США
жить с ними, фиксируя жизнь, фиксируя трущобы. Я был вместе с ним в качестве репортера и ассистента. Наблюдать за ним было увлекательно. Рикки был похож на рыболова, который ловит большую рыбу на очень тонюую леску. Леска, .могла оборваться ib любой момент. Под леской я подразумеваю его личное отношение к ситуации. Сделай он неверное движение в начале, его стали бы считать режиссером. А случись это, люди перестали бы держать себя естественно, и до тех пор, пока он оставался там, ничто не произошло бы так, как происходит обычно. Он должен был вжиться в ситуацию, завязать отношения с людьми и каким-то образом, подсознательно (внушить им мысль, что он оказался здесь, чтобы зафиксировать правду о них—не говоря никому, что делать. Не режиссировать что-то, а наблюдать. Меня покорило, что все поняли его намерения. Толпа, ребятишки, которые в первый день толкались перед камерой, на второй или третий день перестали замечать Рикки, как будто его там и не было.
ПЕННЕБЕЙКЕР. Мне кажется, великолепным примером может служить то, как Рикки снимал Джона Кеннеди. Если бы только Кеннеди почувствовал, что Рикки в какой-то мере был незваным гостем в моральном «ли физическом плане, если бы изменилось его настроение, он не позволил бы произойти определенным событиям или не вел бы себя столь естественно. Рикки придал ситуации какую-то непринужденность, так что вовлеченные в эту ситуацию люди не чувствовали, что он руководит их действиями. В известном смысле они забыли о нем. Именно моральная позиция Рикки оказывала воздействие на их отношение к нему. Они не смотрели на нас, как на людей, снимающих очередной киножурнал. А это очень существенно при съемках такого рода. Конечно, этому помогало обору дов'ание, достаточно портативное. Оно не мешало развитию действия своим видом или шумом. Было бы немыслимо войти в отель, где остановился Кеннеди, с неуклюжим «.митчеллом», устанавливать-свет и т. д.
ДРЮ. Рикюи пррвел вечер с Джоном Кеннеди во время критического первого этапа выборов, когда начали, посту-пать результаты. В отеле не было никого из прессы, ни одного фотографа, и все же Рикки был зде.сь^о своей камерой, фиксируя изображение и ааук.—то., что делал я говорил Кеннеди, и атмосферу в комнате на. протяжении всего вечера.
БАХМАН. Для непосвященного описание вашего ме-гЛ)Да СЪемки в основном не отличается от обычных методов документального кино: «сюда по-прежнему входит отбор, v-мейие передать атмосферу происходящего7 выражение, alie просто показ. Тем не менее я чувствую, что в том, что делаете, есть что-то еще. Быть может, этому помогает используемое вами оборудование. Я видел некоторые из (ваших фильмов, например картину о Кеннеди («Пергвичные ; вЫборы»). Это Я1вление уникальное в кинопроизводстве или на телевидении. Могли бы вы попытаться сформулировать эстетические принципы, отличающие вас от других кинорежиссеров ?
ДРЮ. Я должен рассказать кое-что, чего не может сказать о собственной работе Рикки. Вы спрашиваете, существует ли четкий, ясный принцип, который отделяет работы Рикки от других документальных фильмов? По-моему, документальные фильмы, за очень немногими исключения-ь*и, —фальшивки. Я репортер, и я не верю им. Я вижу тех^'кт£_!их ставит, вижу вспыхивающие... осветительные приборы, вижу людей, ожидающих указаний.. Эз^И—фильмы не «Настоящие, они безнадежно фальшивы. Как комические лемты .или что-нибудь в этом роде. Всем им свойственно что-то кукольное, за несколькими великими исключениями— 'Многие из них принадлежат Рикки или Бобу Флаэрти.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Уложить ДСП на пол своими руками - довольно простая задача
Давай, скажи всё что ты думаеш!