Фильмы из США

Документальная кинематография в США на протяжении десятилетий фактически отсутствовала. Не случайно ее классик (Роберт Флаэрти, создавший «Нанука с Севера» и «Моану», из-за откровенно коммерческих, антихудожественных требований, которые ставили перед ним кинофирмы Голливуда, не смог продолжать в США свою работу и к началу 30-х годов переехал в Англиюу

Большие концерны, выпускавшие хроникальные кино-журналы или отдельные тематические фильмы, не стремились к созданию документальных картин. Как правило, они ограничивались сенсационным кинорепортажем внутренних и зарубежных событий.

\Первым киножурналом, посвященным не только информации о текущих событиях, но и публицистическому раскрытию их смысла, были выпуски «Поступи времени», начавшие появляться на экранах США с 1935 года^ СРабота выдающегося голландского режиссер а-доку мен-талиста Flopuca Ивенса, создавшего вместе с Э. Хемингуэем в США фильм «Испанская земля» (1937), знакомство с фильмами советских режиссеров, приезд в Америку одного из ведущих английских кинодокументалистов Пола Рота с лекциями и фильмами «школы Грирсона» способствовали пробуждению интереса к документальному кино как особой художественной форме отображения действительности. ,

Первым значительным произведением, выразившим этот новый для американского кино подход к документаль-ному фильму, был <«Плуг, всцахавший равнину» Пера Ло-ренца.рОн был поставлен по заказу рузвельтовской Администрации по переселению и стал полным драматизма документальным отчетом об эрозии почвы, о трагедии сотен Тысяч фермеров Среднего Запада в середине 30-х годов.

Фильм П. Лоренца знаменует собой рождение (если не считать двух ранних фильмов Р. Флаэрти) американской школы документального кино. Неся некоторые черты влияния советских фильмов, он был национальным по художественной форме и материалу.

Пер Лоренц, в прошлом кинокритик, создал этот фильм в сотрудничестве с кинооператором Полем Стрен-дом, впоследствии также крупным режиссером документальных фильмов; в Мексике П. Стренд поставил документальный фильм «Волна».

Второй фильм П. Лоренца — «Река» — был посвящен Миссисипи и окружающим ее землям, мерам по сохранению почвы и защите от паводков. П. Лоренц написал дикторский текст белыми стихами в манере Уитмена, и это соответствовало поэтической форме его картины. В изображении, монтаже кадров, лирическом тексте звучала тревога

о судьбах фермеров, согнанных со своей земли пыльными бурями и отправляющихся скитаться по стране в поисках плодородной земли.

Значение фильмов П. Лоренца и П. Стренда заключалось в том, что они обратили внимание американских зрителей на достижения и возможности национального документального кино и вызвали приток новых сил в эту область.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Как правильно класть плитку или изразцы на печь . Ссылка
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!