![](http://salut-kino.ru/icon2.jpg)
«ЭКРАН И ЖИЗНЬ» Дробашенко Сергей Владимирович
землю, из которой ветер вырывает жалкие остатки сожженных солнцем растений, то людей, в бессилии опустивших руки перед этим могучим произволом природы, т0, наконец, желанную воду, стекающую с гор ручьями, реками, потоками, когда под лучами того же солнца начинают таять снега, в фильме ставится и в дальнейшем столь же эмоционально решается проблема необходимости организованного, регулируемого человеком орошения хлопковых полей.
Далее возникает вторая, еще более сложная коллизия: как доставлять собранный хлопок на текстильные фабрики, как вывезти его через пустыню из Туркестана?
Разрешение этой задачи, достигнутое волей и трудом советских людей, и составляет основное идейно-тематическое содержание фильма.
После необходимых предварительных изысканий начинается строительство железнодорожной магистрали, соединяющей Туркестан с Сибирью. Оно показывается на экране как постепенное сближение, а затем и соединение, слияние двух стремящихся навстречу друг другу сил, двух армий строителей, перед каждой из которых встают свои трудности, свои драматические препятствия. Контрастны сами по себе уже исходные позиции этих сил: знойный Туркестан — и холодная Сибирь; край солнца, гор, песчаных пустынь — и занесенная снегом равнина с вековыми лесами на ней, над которыми из конца в конец проносится ледяной ветер. ..
По тому же принципу драматического показа противоборствующих сил в их взаимодействии друг с другом, развитии, столкновениях, борьбе, приводящей в конце концов к победе созидательной человеческой воли над стихийным началом природы, к соединению где-то в пустыне двух концов проложенного человеком стального пути, строится все тематические развитие фильма. Мы находим его действенное проявление в сопоставлениях высохшей, раскаленной земли и стекающих с гор ручьев, дикой, безжизненной пустыни и развернувшегося в ней огромного строительства, в показе старой и новой техники, занятой на этом строительстве, в эпизоде состязания всадников-казахов с невиданным ими доселе стальным чудовищем—поездом, в классическом кадре, запечатлевшем нюхающего рельс верблюда, и т. д. Благо
даря этому постоянному вниманию к раскрытию диалектических противоречий и сложностей действительности, к (показу напряженного драматического процесса борьбы изображенная в фильме картина приобретает особую художественную убедительность.
Фильм «Турксиб» исключительно правдиво передал стремительность и несокрушимый натиск социализма, отобразил в яркой драматической форме величие и пафос преодолевающего все препятствия созидательного человеческого труда.
Так1 работами многих кинематографистов конца 20-х — начала 30-х годов, но прежде всего лучшими фильмами Дзиги Вертова, Э. Шуб и фильмом В. Турина «Турксиб», были заложены реалистические основы советской кинопублицистики, составившие прочный идейно-творческий фундамент ее последующего развития.
Давай, скажи всё что ты думаеш!