ДРЕВНЕМАЛАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Древнейшие упоминания о расположенных где-то за океаном, у восточных пределов обитаемого мира островах золота, благородных камней, драгоценных пород древесины и ароматических смол сохранились в памятниках древнеиндийской литературы — джатаках, «Рамаяне», «Вайюпуране», «Артхашастре». Порой эти острова именовались индийцами Явадвина, Малайядвина, Карпурадвипа. Однако чаще они носили названия Суварнадвипа (санскр. Золотой Остров) или Суварнабхуми (санскр. Золотая Земля), в которых исследователи узнают Суматру, либо Суматру и Яву, либо собирательное название Малаккского полуострова и островов западной части Малайского архипелага.

Первые века нашей эры были ознаменованы существенными переменами в жизни малайского мира. В это время на территории полулегендарной Суварнабхуми возникли ранние государственные образования. Их экономическую основу составляла транзитная торговля и в меньшей мере земледелие, основу идеологическую — индийская концепция власти и индийские религиозные учения. Сакральным языком и языком аристократической культуры в этих государствах был санскрит. Индианизация придала более или менее завершенную форму автохтонному процессу зарождения у малайцев классового общества; существенно трансформировала его духовную жизнь, в которой новые религиозные доктрины сочетались с исконным культом предков (прежде всего предков обожествляемого теперь монарха); обусловила глубокий разрыв между цивилизацией городской элиты и архаической массовой культурой не урбанизированной округи.

В свою очередь, воздействие Индии на малайский мир также не было однородным. С одной стороны, восприятие формирующейся местной аристократией буддизма и индуизма, древнеиндийского искусства и литературы, трансплантированных на малайскую почву, приводило к созданию высокой, элитарной формы культуры, демонстрировавшей скорее книжное, ученое знание индийской традиции, чем освоение ее в ходе живых практических контактов. Об этом свидетельствовали, например, преимущественное влияние на малайский язык санскрита, а не пракритов или тамили; осведомленность о варках, но полное незнакомство с системой каст — джат влияние на местную архитектуру и скульптуру канонов, описанных в теоретических трактатах — шилыгашастрах, но крайне скудные данные о непосредственных контактах с индийскими ваятелями и зодчими и о знании их технических приемов. Все это и позволило предположить, что важнейшую роль в создании элитарной культуры малайцев сыграла немногочисленная группа индийских брахманов, живших при местных дворах, а также обучение средневековой малайской интеллигенции в Индии.

С другой стороны, постоянные контакты с купцами из восточных, западных и южных районов Индостана обусловили проникновение индийских элементов, обычно фольклорных, в массовую культуру и словесность малайцев. Обе культурные сферы долгое время были резко разграничены, однако процесс их взаимодействия все же шел, и к концу индуистско-буддийского периода (к XIII—XIV вв.) местный субстрат существенно трансформировал индианизированную культуру элиты, в свою очередь восприняв ряд ее характерных черт.

Ранее других индианизированные государства появились на севере Малаккского полуострова близ перешейка Кра — древнего торгового пути, соединявшего Бенгальский и Сиамский заливы. Около II в. н. э. здесь уже существовали города-государства (нагары) Лангкасука, Кедах, Тамбралинга и др. Несколько позднее— в V—VI вв.— города-государства, называемые в китайских источниках Цзиту и Даньдань, появились на территории современных малайзийских штатов Келантан и Тренгану.



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!