Достоверность изображения

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Взгляды Флаэрти во многом близки традициям со­ветского киноискусства. Его творчество оказало сущест­венное влияние на развитие реалистических тенденций в американском, английском, французским кинематогра­фе. Важнейшим залогом успеха документального фильма он считал длительное предсъемочное изучение жизни, наблюдение за привычками человека, распознание его характера и т. д. Для того чтобы ввести, например, не­сколько синхронных сцен в фильм «Рассказ о Луизиа­не» (1948), описывающий девственные леса Америки, он часами фиксировал разговоры, которые вели его герои. Над сравнительно небольшим фильмом «Человек из Ара­на» (1934), повествующем о суровом быте рыбаков при­брежного острова Ирландии, Флаэрти напряженно ра­ботал в течение двух лет. Художественный синтез кадров в его картинах всегда зиждется на массе предваритель­но накопленных наблюдений, на глубоко продуманном отборе жизненного материала. Особенно ясно это ощу­

щается в его лучших фильмах — «Нанук» (1922), «Чело­век из Арана». Реальных лиц, живущих там, где снимается фильм, Р. Флаэрти при всех обстоятельствах считал «наилучшими актерами», которых только может пожелать документалист.

Тех же принципов придерживаются в своих наиболее значительных произведениях старейший голландский до­кументалист Иорис Ивенс («Зюдерзее», «Боринаж», «Испанская земля»), основатель английской школы до­кументального кино Джон Грирсон («Рыбачьи суда»), современные французские режиссеры кинооператоры Анри Фабиани («Большая ловля»), Ален Рене («Статуи тоже умирают», «Ночь и туман»), Робер Менегоз («Да здравствуют докеры!»), Жорж Рукье («Фарребик») и многие другие. Эта тенденция в зарубежном документаль- ном кино представляется нам наиболее действенной и жизнестойкой.

Приведем одно из высказываний Джона Грирсона, характеризующее его взгляды на природу документаль­ного 'КИНО.

«Мы считаем,— пишет Г рирсон,— что самобытный или прирожденный актер и подлинная обстановка ведут к лучшей кинематографической трактовке современно­сти. Они являются для киноискусства неисчерпаемым источником материала. Они дают ему власть над милли­онами образов и возможность интерпретации явлений, происходящих в реальной жизни, гораздо более сложных и поразительных, чем те, которые могут быть придуманы студийными умами и воспроизведены студийной техни­кой. Мы считаем, что материалы и сюжеты, непосредст­венно взятые из действительности, могут быть чуда тоньше (истиннее в философском смысле) любой игро­вой сцены. Особенно (ценен на экране непринужденный, несрепетированный жест.

...Документальный фильм способен давать такое яс­ное представление о жизни и достигать таких эффектов, которые не под силу бутафорской технике киностудии и утонченной манере столичного актера»1.

Уточним теперь содержание, самого понятия инсцени­ровки в документальном кино, принимая во внимание,

что это — не только актерская, игровая сцена, но и в известной мере метод отображения жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!