Достоверность изображения

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

И уж совсем далеко © область актерского кинемато­графа заходит, по нашему мнению, А. Ованесова в фильме «Необыкновенные встречи» (1959), когда по­казывает на экране объяснение девушки Ани со своей приемной матерью, которая пятнадцать лет скрывала от Ани правду и вот, наконец, в момент встречи с Оване­совой и оператором фильма решилась открыть ее.

Спрашивается: какое отношение имеет ©се это, в свете сказанного выше, к исторически сложившейся традиции советского документального кино? ..

Но главное даже не в этом. Важно отметить другое— тот несомненный сред, какой наносит кинопублицистике подобный метод создания «документальных» фильмов. Практика такого рода приучает журналистов кино к мысли, что если не удалось своевременно заснять тот или иной жизненный эпизод, то сойдет и инсценировка. А некоторые режиссеры и операторы вообще начинают думать, что репортажно снимать ни к чему (разве что иностранные делегации и приемы, где невозможно потом восстановить что-либо), что это трудно и утомительно, а гораздо проще все спокойно «организовать» и инсце­нировать. И в итоге — фильмы безликие, серые; поведе­ние людей в них неестественное, наигранное; об автор­ских поисках правдивых жизненных черт, о подлинной публицистической остроте и образности при этих усло­виях, конечно, не может быть и речи.

Вот почему творческие принципы, положенные в ос­нову фильма «Школьные годы» и некоторых других про­изведений кинопублицистики, в ряде еден увлекательных и поэтичных, однако © главных эпизодах инсценирован­ных, разыгранных перед аппаратом, таят в себе опасную разрушающую силу, способную привести к полной лик­видации специфики документализма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!