Достоверность изображения

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

За ее плечами длительный, богатый блестящими творческими находками путь. Она — один из основате­лей популярного, интересного к'иножурнала «Пионерия». А. Ованесова — крупнейший современный мастер темпе­раментного, ярко эмоционального фильма. Ей присущи тонкое умение работать с людьми, выдающееся мастер­ство синхронной съемки. Большой удачей был смонти­рованный ею в последний год войны трогательный, заду­шевный фильм «Повесть о наших детях». Широко изве­стны фестивальные картины А. Ованесовой «Юность мира» и «Над нами одно небо». Общее направление ее творчества, присущее ей стремление образно, поэтически видеть и отображать жизнь, бесспорно, ценны и перспек­тивны.

Но вот перед нами фильм «Школьные годы», снятый А. Ованесовой в 1957 году. В авторской аннотации филь­ма читаем: «В картине «Школьные годы» вы увидите обыкновенные события, происходящие в любой нашей школе. Вы увидите, как девочку из 1-го класса 739-й мос­ковской школы уличили в подсказке. Как Петя, ученик

4-го класса 144-й школы Москвы, увлекся плаванием в бас­сейне и забросил занятия. Вы узнаете, что происходило на сборе пионерского звена. Как учительница пришла домой к' Пете и открыла родителям тайну, которую от них тщательно скрывали. Все это очень обыкновенно, но взрослому человеку редко удается это увидеть».

Действительно, в фильме показываются все эти со­бытия: девочка, пойманная на подсказке во время урока, обсуждение на сборе пионерского звена поведения маль­чика Пети, увлекшегося плаванием, сообщение родите­лям Пети «тайны» полученной им двойки. И не только это. Сопровождаемый голосом того же Пети, на экране проходит его рассказ-воспоминание о том, почему он пропустил лыжную вылазку («Марина будет ползти с горы, точно мешок с соломой. Гера будет смеяться над ней. Вениамин Алексеевич опять станет показывать ши­рокий лыжный шаг»), что случилось в бассейне («Как назло меня заметил тренер и попросил дневник»), в сто­ловой («Миша все пристает с конфетой, хочет исправить мне настроение»), в коридоре школы после того, как вы­весили стенгазету с карик'атурой на Петю («Нас с Ми­шей остановили дежурные. Неужели нельзя понять, что у меня плохое настроение?») и т. д. Все это «организо­вано», а точнее, поставлено, инсценировано авторами.

Вот эпизод «Сбор пионерского звена» — один из цен­тральных в фильме. Как непринужденно, бойко, будто «по писаному», говорят в нем ребята! Могло так быть в жизни? Возможно. Но было ли? Явились ли эти бой­кость и непринужденность участников сбора естествен­ным выражением самого жиэненнего события или же здесь, как в игровом фильме, невидимо, но активно, на­стойчиво действовала режиссерская рука?

Рассмотрение картины показывает, что это происхо­дило именно так*. И сценарий его изложен в распростра­ненной манере записи актерского фильма (с «воспоми­наниями», «тайнами», «узнаваниями»), и снимался он с помощью обычно применяемого в игровом кино репе­тиционного метода.

В той же синхронно записанной сцене сбора звена, когда, усомнившись в какой-то момент в жизненной до­стоверности изображаемого, начинаешь более при­стально вглядываться в лица ребят, более внимательно вслушиваться в их речь, то под этой внешней маской

бойкости и развязности учеников легко замечаешь их внутреннюю скованность, напряженность, наивный ак­терский наигрыш, не преодоленный на экране, несмотря на все старания режиссера. И на таких вот тонко про­веденных, но все же каждый раз так или иначе обнару­живающих себя инсценировках построено все основное содержание фильма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


dapoxetine отзовы покупателей
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!