Дикторский текст

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (2 голосов, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Определяющим в идейной направленности и мон­тажно-композиционном решении произведения был дик­торский текст С. Образцова к фильму «В Лондоне». Огромную роль играет он в таких фильмах, как «Пер­вая весна» (автор А. Марьямов), «Весенний ветер над Веной» (автор Р. Рождественский), «Брюссель, 1958» (автор В. Катаев), «Так мы живем» (автор М. Сад- кович).

Далеко не всегда, однако, идейные и поэтические до­стоинства привносятся в фильм дикторским текстом. Нередко текст не только не «поднимает» произведение, но, наоборот, снижает его художественные качества и философское содержание.

Сухой, невыразительный комментарий Е. Рябчикова, лишенный живых чувств и образных обобщений, в нема­лой мере способствовал неудаче фильма «Волго-Дон» (1952), и без того построенного режиссером Ф. Киселе­

вым в холодной, строго рационалистической манере. В фильме изобиловали такие, к примеру говоря, фразы: «Советские машиностроители оснастили стройку высоко­производительной техникой... По замыслам создателей проекта, судоходство на канале должно осуществляться с помощью тринадцати шлюзов... Насосы глубинного водоотлива и тысячи иглофильтров, соединенных в одну систему, защищали котлован от подпочвенных вод. .. Днем и ночью от арматурных дворов отправлялись со­ставы, груженные готовыми металлургическими конструк­циями. ..» и т% п. Авторы этого произведения добросо­вестно рассказывали о намеченных планах и выполнении работ, показывали последовательные этапы строитель­ства, разъясняли технические сложности тех или иных проблем. Особое внимание было уделено характеристике занятых на стройке машин и механизмов (указывались их вес, производительность и т. д.). И вместе с тем изо­браженная на экране картина при всей ее внешней мас­штабности и точности технических характеристик выгля­дела мертвенной, застывшей. В ней не оказалось самого главного: значительных публицистических обобщений, поэзии, широкого дыхания и философской оценки жиз­ни. Человек — строитель, создатель всех этих конструк­ций и механизмов — был превращен Е. Рябчиковым и Ф. Киселевым в придаток машины. Из жизни было выхолощено ее живое, эмоционально-волнующее содер­жание.

Удачный дикторский комментарий (как и правильно построенное выступление оратора) разнообразен по темпу и ритму речи, не монотонен, но, наоборот, разно­характерен по чувству и стилистике языка. При сохра­нении художественного единства фильма в целом в нем могут присутствовать эпизоды или монтажные фразы, окрашенные авторами в контрастные поэтические тона, резко различные по своему идейно-эмоциональному зву­чанию.

Рассмотрим в этой связи перекрытие Волги — кульми­национный эпизод фильма «Куйбышевский гидроузел» >{автор-режиссер Д. Дальский, 1956).

Мысль, философия этой сцены — показ перекрытия реки как глубоко продуманного и отлично подготовлен­ного сражения строителей с мощной стихией воды. Этому замыслу подчинены все элементы кинематографи­

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!