Дикторский текст

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (2 голосов, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Все названные выше советские фильмы по различным причинам были в общем малоудачны. Ни один из них не явился, к сожалению, значительным художественным от­

крытием. Сухими, скучными оказались стихи Е. Долма­товского к панорамному фильму «Широка страна моя.. во многом носившему экспериментальный характер. В еще большей степени упрек в низком качестве поэзии может быть адресован комментарию Б. Голлера для филь­ма «Мосты повисли над водами» (режиссер В. Николаи). Тема его — рассказ о ленинградских мостах — решалась на иллюстративных кадрах, идущих в сопровождении та­кого, например, текста:

Как вороные трепетные кони, копытами береговых опор упруго чуя землю под собою, стоят мосты...

Порой окутаны цепями встают,

как башни крепостные, а иногда,

вплетаясь незаметно, становятся частями площадей...

В том же архаичном, вычурном и туманном стиле бы­ли написаны Б. Голлером многочисленные поэтические отступления от главной темы фильма, долженствующие воссоздать образ города в целом:

Белая ночь!..

Дробится ночь...

Запутавшись в сетях уснувших улиц, скользит меж пальцев, как вода...

Еще не все...

И ночь еще помедлит,

пока ее не сыщет первый луч... и т. д.

Несравненно более удачными были стихи Р. Рождест­венского к отдельным эпизодам фильма «Весенний ветер над Веной». На кадрах фестивального шествия, напри­мер (обычно сопровождающегося в других произведе­ниях многословным пояснительным комментарием дик­тора), зрители слышали лиричные, проникновенные строки:

Разбейся о купол высоких небес, призывный фанфарный зов!

Мы принесли тебе,

венский лес, дыханье наших лесов.

Дыханье душных тропических чащ, гордую силу тайги...

Дыханье рощ,

где солнце, сочась, течет по стволам тугим...

В изображение фестивального праздника впечатыва­лись пейзажи, передающие красочный облик земли, как бы протягивающие невидимые нити от того, что проис­ходит сейчас в Вене, к другим, далеким странам и горо­дам. Все это создавало в отдельных случаях впечатляю­щее кинематографическое зрелище.

Однако в целом и здесь не было найдено единого принципа сочетания комментария авторов с изобрази­тельным строем картины. Эпизоды, сопровождаемые сти­хотворным текстом, возникали случайно, неожиданно для зрителя, а потому нередко воспринимались как нечто инородное в произведении, не связанное с его общей поэтической стилистикой. Не нашел свежих поэтических красок и актер С. Бондарчук, читающий стихи в этом фильме.

По поэме Р. Рождественского был снят также фильм «Говорит Спутник» (режиссеры С. Герасимов, Э. Волк,

В. Дорман, Г. Оганесян, 1959), в котором советским ки­нопублицистам удалось добиться, пожалуй, наибольшего числа отдельных художественных удач. В картине убеди­тельно воссоздавался лирико-героический образ нашей эпохи, была обобщенно представлена история человече­ства, прославлена дерзкая исследовательская мысль, борьба за свободу. Гимном жизни, гимном свободному Человеку звучали финальные строки поэмы:

Вихревая,

снежная,

вешняя,

огорчая и веселя, молодая, древняя, вечная, будь благословенна, земля!

Но все это относится преимущественно именно к поэ­ме, а не к фильму, зрительное изображение которого очень часто было лишь пассивной иллюстрацией поэти­ческого стиха.

Итак, мы не находим пока в современной кинопубли­цистике выдающегося поэтического произведения, драмы или кинопоэмы, которая свидетельствовала бы о рожде­нии нового художественного жанра кино, явилась бы но­ваторским открытием для документализма.

Но и то, что уже сделано в этой области, во многом ломает наши привычные представления о традиционных особенностях документального кинематографа, намечает новые перспективные пути творческой работы журнали­стов кино.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!