Дикторский текст

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (2 голосов, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Надо заметить, что в нашей кинопублицистике этой важнейшей стороне дела, как правило, придается весьма мало значения. Отсюда — шаблонные, невырази­тельные фразы, которые, открывая фильм на актуальную жизненную тему, часто накладываются на столь же се­рое, стандартное, эмоционально тусклое изображение. «На степных просторах Западно-Сибирской низменности, неподалеку от Омска, раскинулась усадьба Лузинского совхоза — крупнейшей в Сибири фабрики мяса», — вяло читает диктор на панораме совхозного поселка («У лу- зинских свиноводов»); «За каменной грядой Уральского хребта, неподалеку от границы двух частей света, рас­кинулся Свердловск—один из крупнейших городов на­шей страны»,—слышно на кадрах горного пейзажа, от­крывающих фильм «Свердловск»; «На совещании в Во­ронеже председатель колхоза имени Коминтерна Мичу­ринского района Тамбовской области Евгения Ивановна Андреева познакомила участников с планами своей ар­тели на ближайшие годы»,— звучит дикторская фраза на кадре выступающей с трибуны Андреевой («В кол­хозе имени Коминтерна») и т. д. Все это — примеры рас­пространенного штампа современного кинодокумента- лизма, способного уже в начале погубить самую яркую мысль, самый серьезный замысел кинопублициста, ли­шив его и поучительности и интереса.

И пусть не посетует на нас читатель за ссылку на сло­ва Цицерона, которыми мы хотим закончить этот раздел.

Они звучат сейчас не менее современно и мудро, чем двадцать веков назад.

Наилучший оратор, писал Цицерон, тот, кто «своим словом и научает слушателей, и доставляет удовольст­вие, и производит на них сильное впечатление. Учить — обязанность оратора, доставлять удовольствие — честь, оказываемая слушателю, производить же сильное впе­чатление необходимо».

Рассматривая назначение и некоторые характерные особенности дикторского комментария документального фильма, прослеживая истоки возникновения его образ­ности, мы стремились одновременно указать на типичные недостатки и вредные тенденции, бытующие в нашем со­временном кино. Мастерство кинопублициста, как нам кажется, должно развиваться в этой области по линии усиления поэтической образности языка, упрощения (но не примитивизации!) текста, большего приближения его к разговорной речи и параллельно с этим — беспощад­ной борьбы со всякого рода языковым штампом и не­оправданным многословием. Исключительно важно и то, как звучит дикторский текст с экрана. Здесь хотелось бы особенно подчеркнуть плодотворный опыт привлечения к работе в документальном кино в качестве комментато­ров фильмов таких признанных мастеров искусств, как С. Образцов («В Лондоне», «Китайский театр кукол и теней», «Повесть о пингвинах»), И. Андроников («На улицах Вены»), С. Лукьянов («Так мы живем»). Заслу­живает всяческого одобрения утвердившаяся в послед­ние годы традиция поручать чтение текста двум дикто­рам («В независимой Гане», «Искусство друзей», «Этапы большого пути») и в особенности распределять его «по ролям», как это сделано, например, в киноочерках «Мы были на целине» и «Зимний праздник». В первом случае рассказ ведут студент и студентка, побывавшие вместе с группой своих товарищей по МГУ на уборке целинного урожая и эмоционально, весело делящиеся с нами впе­чатлениями об этой поездке (дикторы Б. Ляшенко и Е. Измайловская). Дикторский комментарий очерка «Зимний праздник» построен как живой, непосредствен­ный разговор мужчины и мальчика, путешествующих в дни школьных каникул по праздничной Москве (дик­торы Л. Хмара и А. Власова).

Легкий, доходчивый авторский комментарий, обычно облеченный в форму живой беседы, спора между не­сколькими людьми, разработан в фильмах «Мир изоби­лия» и «Земля обетованная» английского режиссера Поля Рота.

Все это — достойные подражания примеры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Онлайн касса эвотор цена.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!