Что надо делать в кинематографических школах

. Если мы приводим такой пример, то это совсем не надо понимать как стремление во что бы то ни стало найти точки соприкосновения между кинематографом и театром. Совершенно ясно, что у театра свое впечатляющее средство, у кино другое и эти искусства друг у друга ничего не заимствуют. Эта наша основная точка зрения на кинематографию. Но мы хотим отметить, что, в сущности, все виды искусства имеют одну сущность и эту сущность надо искать в ритме. Но ритм в искусстве выражается и достигается разными путями. В театре — жестом и голосом актера, в кино — монтажом. Следовательно, искусства разнятся друг от друга своими специфическими методами преодолевания материала — своим средством достижения ритма. Эти средства для каждого искусства характерны и этим определяют его сущность. Таким образом, конечная цель искусств одинакова, и, следовательно, есть какие-то законы, которые общи для всех видов искусства, и поэтому не надо пугаться примеров в кино из чужой ему области.

Приведя только что изложенные рассуждения, мы хотим снова напомнить о значении Дельсарта в позировании натурщиков. Ибо теперь яснее, что методы работы в других искусствах могут применяться и в кино, но обязательно под кинематографическим преломлением, то есть берется закон идеи общей для всех искусств и разыскиваются способы, характерные для кино, к разработке этой идеи.

Страницы: 1 2 3 4 5



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!