Что надо делать в кинематографических школах

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Что же это за занятие?! Ведь, кажется, ясно: ученик в рамке дает на своем лице какое-то чувство, «учитель» на него смотрит, из этого следует, что если у натурщика ничего не выходит, несмотря на то, что он и чувствует и переживает, то это значит, что учитель не видит на лице ученика то, что ему надо видеть. Для того чтобы увидеть, надо показать. А для того чтобы показать, надо знать, как показать. Очевидно, что переживание всякого чувства отражается на лице или в движении (для этого надо знать эти движения, уметь владеть ими) или в повороте и выражении глаз (опять это надо знать, надо владеть этим). Совершенно не обязательно, что натурщик раз переживет, почувствует, то и покажет (будет иметь вид такой, как надо). Пережить почти все могут заставить себя, в особенности истерические натуры, а почему же тогда хороших натурщиков так мало? Кинематограф требует возможно меньшей игры у натурщика — изображать в кино немыслимо потому, что это театральщина, а следовательно, если признавать необходимость натурщику выражать то или иное чувство, то он должен его выражать так, как это определила природа. Когда человеку грустно до боли, он плачет. И он во всяком случае не складывает губы трубочкой и не улыбается. Почему? Потому что природа устроила человека так, что каждое переживаемое им чувство сопровождается определенным знаком его в теле и лице человека. Конечно, человек в жизни инстинктивно, вполне естественно придаст соответствующее выражение своему телу, потому что он не думает об этом, а когда он думает об этом, стоя в рамке, то инстинкт большей частью его обманывает. Следовательно, преподаватель должен указать ученику тот закон природы, который соответствует данному заданию. И когда ученик органически овладеет этими законами, научится бессознательно проявлять их, то он безукоризненно верно будет выражать то или иное чувство. Следовательно, необходимо найти и установить эти законы, а потом упражняться. Для театральных актеров эти законы найдены Дельсартом, неплохо было бы пересмотреть его и почерпнуть из него все то, что пригодится кинематографисту. Многие думают, что классический жест по Дельсарту есть жест напыщенный и театральный, а ведь это неприменимо к кинематографу. Совершенно верно, этот жест нам не нужен, но думать, что Дельсарт учил таким жестам, может только невежда, ничего не знающий из его учения. А самое главное, здесь не говорится о том, что надо учить кинонатурщиков по Дельсарту, а говорится о том, что преподавателям необходимо найти метод для работы кинонатурщиков, а найти метод поможет Дельсарт. Итак, это первое, что необходимо в занятиях натурщиков,— выражение чувства. Если источники, предлагаемые нами, неприемлемы, то надо поискать другие, но заставлять несчастных учеников выражать чувства при помощи переживаний, почувствований и вспоминаний нелепо.

Страницы: 1 2 3 4 5



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!