Что надо делать в кинематографических школах
Советское правительство придает большое значение кинематографии как великолепному агитатору и просветителю. Кинематографические картины могут быть построены в формах тенденциозных, ударно-примитивных и достигать большого успеха и признания. Наряду с этим возможны построения их тонко художественные. Такие картины воспитывают благородный героизм и трезвый дух и в то же время дают определенное эстетическое удовлетворение. Наконец, картины-хроники, картины строго научные, популярно-просветительные. Значение этих очевидно. Все указанные виды кинокартин необходимы для масс, они укрепят их и воспитают, принесут с собой новую, здоровую культуру. Кинематографистам известно, что зритель относится с исключительным доверием к тому, что показывается на экране, он глубоко убежден, что все показываемое в «электричке» правда, и действительно это правда, но нашим искусством она обрамляется легендарностью и героизмом и поэтому делается такой заманчивой и убедительной.
Таким образом, очевидно, что на производство кинематографических картин государство должно обратить особое внимание. Посмотрим же, что такое кинематографическая картина. Кинематографическая картина есть продукт производства коллектива мастеров кинодела. Следовательно, создание кинокартин есть производство. Для того чтобы производить хорошие продукты, необходимо иметь высоко квалифицированных1 работников, идеальный производственный аппарат и наисовершеннейшую систему производства. Мало того, так как кинематограф — искусство, необходимо при совершенных условиях труда и при опытности работников иметь наиболее талантливых руководителей коллективов. Необходимо их откуда-то найти, необходимо их воспитать. Если это возможно, то возможна и реальность нашей работы, то есть продукты кинопроизводства станут совершенными, а при наличии верной системы труда и удовлетворяющими (количественно) спрос. В настоящее время специалистов кинодела можно пересчитать по пальцам, причем вряд ли окажется возможным досчитать до десяти, и то это будут большей частью режиссеры и операторы. Кроме того, эти специалисты очень далеки от того типа кинематографиста, который нам сейчас нужен. Большей частью отличаются односторонним пониманием своего дела, а главное, привыкли работать халтурно и еще большую халтуру создают в современных условиях работы. Совсем не значит, что эти специалисты плохи, нет, они только односторонни и не могут (органически не могут) создавать серьезные картины, так как не имеют под своим руководством опытных работников. Поэтому и получается халтура. Каждый здравомыслящий человек скажет: если нужных работников нет, то их необходимо создать. Совершенно верно. Но, для того чтобы создать специалистов, необходимо кого-то познакомить с нашим искусством. Для того чтобы познакомить и выучить, нужна школа. И таким образом будет ясно, что если сейчас не существует кинематография и если она не сможет быть создана из куцых специалистов, то необходимо ждать ее рождения, а родится она в кинематографической школе. Следовательно, государство должно обратить особое внимание на киношколу. Долг каждого кинематографиста помочь поставить школу на правильный путь.
Автор этих строк, кажется, может считать себя кинематографистом и потому вправе высказать свое мнение — что и делает.
Недавно в 1-й Государственной школе кинематографии можно было видеть такую картину. За столиком в важной позе всезнающего режиссера сидит ученик школы — постановщик. Перед ним рамка: это такая четырехугольная штука, за которой становится ученик-натурщик (актер), и в поле зрения режиссера видна только часть фигуры натурщика, голова и плечи, то есть бюст.
Давай, скажи всё что ты думаеш!