Автор «Малайских родословий»

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Так в соответствии с гуманной для своего жестокого века концепцией общественного договора автор «Малайских родословий» показывает, что справедливость ведет государство к процветанию, а тирания губит его, и делает это с замечательным и порой удивляющим современностью мастерством.

Важнейшим культурно-идеологическим явлением второй половины XVI—XVII в. было продолжающееся распространение в малайском мире ислама. Если на предыдущем этапе процесс мусульманизации развивался главным образом вширь и ведущая роль в нем принадлежала исламской юриспруденции (фикх), та теперь наблюдается движение этого процесса вглубь и особое значение приобретают разъяснение основ теологии (калам) и: суфийская проповедь. Отмечая эти различия двух этапов исламизации, малайзийский исследователь Нагиб аль-Аттас образно называет первый период «обращением тела», тогда как второй — «обращением души».

Развитие ислама вглубь оказало значительное влияние на малайскую литературу. Под мусульманским воздействием в ней появилось множество новых произведений — религиозных, назидательных, беллетристических, исторических, возник ряд новых жанров и даже целых областей литературной деятельности, прежде всего письменная поэзия, усилилась роль индивидуального авторства.

Не менее важно и другое — все богатство малайской литературы было переосмыслено в этот период в соответствии с мусульманскими принципами как некое упорядоченное целое — литературная система. Авторефлексии подверглись такие понятия, как творческий процесс, функции красоты и учительной пользы литературы, способы создания произведений словесности. Словом, как показывают многие памятники конца XVI—XVII в. (например, «Повесть об Индрапутре», «Корона царей», «Поэма о макассарской войне»), в это время сложилось самосознание малайской литературы.

Таким образом, высший в истории малайской словесности расцвет литературной практики в сочетании с ее «внутренним» теоретическим осмыслением и позволяет рассматривать вторую половину XVI—XVIII в. (отчасти и XIX в.) как классический период в развитии малайской литературы, а XVII столетие — как ее золотой век.

 



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!